ВОПРОС-ОТВЕТ. Прощает ли нас Бог?

ВОПРОС: В христианстве, если человек раскаивается в содеянном, говорят, что Бог все прощает. А как это работает с кармой?

ОТВЕТ: К примеру, в молодости человек наделал много ошибок, предавал, изменял, а позже стал духовно развиваться и искреннее раскаиваться. Как его поступки отразятся на карме? Ведь по карме — все справедливо, так будут ли в следующей жизни поступать с ним так же, как он прежде, или не будут?

Первое, что нужно сказать, — это то, что нет противопоставления между Богом и кармой. Не стоит думать, что вот есть Бог, который все прощает, и есть жестокая карма, которая ничего не прощает. Ведь что такое законы кармы? Это законы Бога, законы милостивого Бога, который создавал этот мир. Он, когда создавал этот мир, заложил определенную идею. И идея эта в том, чтобы помочь живым существам, которые находятся в этом Его творении, развиваться. Развиваться в направлении своего изначального состояния.

Изначальное наше состояние — это то, что мы созданы для любви. А чтобы уметь любить, действительно уметь проявлять это качество, нужно избавиться от того же эгоизма. Потому что чем больше у человека эгоизма в сердце, тем меньше там любви. Знаете, есть такие жесткие, колючие люди, которые привыкли пренебрегать всеми. Они не способны любить. Они могут использовать слова любви, но на саму любовь они не способны.

Если человек развивается в направлении отказа от эгоизма, то тогда его, по законам Бога, будут награждать. Ему будут давать больше, для того чтобы он мог вот это свое стремление — жить отдавая – еще больше проявлять.

Когда живое существо проявляет эгоистические качества: предает, совершает насилие, обманывает, то тогда это означает, что он идет в другом направлении. Его нужно остановить. Потому что, если он дальше пойдет, он вообще потеряет человеческий облик. Поэтому по закону Бога таких людей останавливают. Останавливают с помощью каких-то страданий, которые к нему приходят. Ставят его в те же ситуации, в которые он поставил людей, чтобы он на себе испытал, когда тебя бьют по голове. Вот в чем идея.

Это законы Бога. Того же самого Бога, о котором говорят и в христианстве, и в исламе. Это тот же самый Господь. То есть это не отдельно: есть Бог и законы кармы. Нет. Карма — это и есть законы Бога. Если перевести слово «карма» с санскрита на русский язык, то это — законы Бога, которые Он заложил в этот мир.

А что касается раскаяния, то этот принцип, конечно же, работает. И когда человек осознает свою ошибку, понимает, что поступал неправильно, нужно так больше не делать, то, конечно же, это принимается в расчет.

Нет идеи наказывать просто ради наказания. У наказания есть цель — помочь человеку понять свои ошибки. И если человек понял, то нет смысла его наказывать. Конечно, это не о том, что я убил человека, а потом говорю: «Ой, извините, так вот получилось». Это неплохо, что я признал, что я был неправ, но этого недостаточно. От степени раскаяния зависит то, насколько человек избавляется от наказания. Поэтому если человек действительно раскаялся, сделал правильные выводы и понятно, что он больше так не будет поступать, то тогда нет смысла его наказывать. Но часто, к сожалению, бывает так, что человек только до какой-то степени понял. Поэтому чуть мягче будет наказание. Но оно все равно будет, это несомненно.

В Ведах говорится, что раскаяние должно принимать определенную форму. Не просто я сказал «извините», и все. Я еще должен что-то делать. При этом не какие-то простые вещи, а сложные вещи, трудные. Чтобы показать, что я действительно не просто так легковесно сказал, а я действительно это понимаю. И я готов страдать, и я готов искупить это. В Ведах, там целый «прайс-лист» наказаний за определенные прегрешения. Там за каждое преступление предполагалась определенная праяшчита.

Если человек встал на духовный путь, то он будет хотеть искупить все свои прегрешения. И он будет спрашивать, что ему конкретно нужно делать. Как это проявить? И надо просто спросить у духовных людей, у тех, которым вы доверяете с духовной точки зрения: «Вот такое прегрешение, как покаяться? Что я могу сделать для того, чтобы искупить это прегрешение?» Но это уже отдельная тема.

Однако есть универсальная вещь. Если мы говорим вообще о святых людях. Святые люди — это люди, которые всю свою жизнь посвятили Богу. Они в принципе, концептуально отказываются от идеи жить для себя. Вот таким людям не нужно какие-то отдельные праяшчиты делать, потому вся их жизнь – это одна сплошная праяшчита, одно сплошное искупление. Такому человеку в принципе уже не нужно что-то отдельно желать, потому что вся его жизнь — это одна сплошная жертва для Бога.

Олег Сунцов 

Поделитесь этим материалом:

Поделиться
0
Рубрики
> Все категории
> Смотри
> Слушай
> Читай
Проекты Олега Сунцова

Этот сайт принадлежит частному лицу, не являющемуся представителем никакой религиозной организации.
Все материалы на данном сайте публикуются в образовательных целях.
Владелец сайта не преследует цели вовлечения его посетителей в какую-либо религиозную организацию (религиозное объединение).

M
Карта сайта
#s=2&pid=792